English Text

Professional legal,
tax and financial advice

News

Forum of Italian-Russian Business Cooperation in Milan, September 21, 2017

The Corpus Juris Consulting Group became the General Partner of the organization and holding on of >>

(русский) Анонс!

Sorry, this entry is only available in русский.>>

Privatized enterprises will be easier to purchase or lease state land on which they are located

The State Duma is preparing for a second reading amendment package , which simplifies the titling under privatized enterprises (there is a “Sheets”) . Amendments made ​​by the Government , Ministry of Economic Development has prepared a second reading is scheduled on June 25.

acceleration
For a month after the submission of the application for renewal of a land plot state agency must decide whether to grant it in the lease or ownership . A month he would prepare a draft contract of sale.

Adopted in 2001, the Land Code ordered all businesses to purchase or lease the land on which they are located ( now – unlimited use ) . The re-registration deadline has already postponed several times (now – January 1, 2010 ) . After this date, the redemption price of land to rise from the current 2.5 % of the cadastral value (for Moscow and St. Petersburg – 20% ) to 100% , says Martin Shakkum , chairman of the relevant committee on construction . Will be installed and administrative responsibility for violation of the terms of rescheduling.

The bill proposes to clarify the boundaries of conduct , section area and concluding a deal on one of the application in cadastral registration authorities . After the adoption of the bill the whole procedure , including the inventory of work shall not exceed two months , calculated deputy director of Economic Development Minister Andrei Ivakin .

Already, officials are required to register land rights for the month of application , but the terms are not met . As a result, the process can take several years , notes Ivakin . The same problems faced by tenants of public land , wishing to redeem it , said partner Corpus Juris Alexey Novoselov .

In the code there is no clear description of the procedure renewal land, saith Shakkum . Some businesses have to undergo the procedure of cadastre and registration of rights three times: in the refinement of boundaries , allocation and registration of rights redeemable at him. The actual square footage is often not the documents on the site are laid uncommitted in the cadastral passport communication section can not be delimited , lists problems of Maxim Popov yurkompanii ” PGP, and partners .”

Within three months, could not get the cadastral plans, CEO complains MC ” Matorin ” Andrey Kuznetsov , who helped one of the customers to buy the land . Although the Agency for Federal Property Management issued a decision to privatize quickly enough to sign a contract of sale took another five months , the same court proceedings lasted about additional constraints imposed registration chamber while trying to register the earthen lot, says Kuznetsov . As a result, the foreclosure process took several years.

«Scientia est potential»
Знание — сила

Профессиональные юридические,
налоговые и финансовые консультации

Новости

Форум Итало-российского делового сотрудничества в Милане, 21 сентября 2017 г.

Консалтиговая группа Corpus Juris стала Генеральным партнером организации и проведения Форума >>

Анонс!

Друзья! Корпус Юрис приглашает принять участие в Итало-Российском Форуме в Милане 21 сентября 201>>

Анонс Итало-Российских деловых и культурных мероприятий в сентябре 2017г.

В сентябре 2017 г. в рамках Программы деловых и культурных мероприятий, посвященных «Дням Москвы в >>

Приватизированным предприятиям будет проще выкупить или взять в аренду государственную землю, на которой они расположены

В Госдуме готовится ко второму чтению блок поправок, который упростит оформление прав на землю под приватизированными предприятиями (есть у «Ведомостей»). Поправки внесло правительство, подготовило Минэкономразвития, второе чтение планируется 25 июня.

Ускорение 
За месяц после подачи заявления на переоформление земельного участка госорган должен решить, предоставлять ли ее в аренду или в собственность. Еще за месяц он подготовит проект договора о продаже.

Принятый в 2001 г. Земельный кодекс обязал все предприятия выкупить или взять в аренду землю, на которой они расположены (сейчас — в бессрочном пользовании). Срок переоформления прав уже несколько раз переносили (сейчас — 1 января 2010 г.). После этой даты цена выкупа земли повысится с нынешних 2,5% кадастровой стоимости (для Москвы и Санкт-Петербурга — 20%) до 100%, отмечает Мартин Шаккум, председатель профильного комитета по строительству. Будет установлена и административная ответственность за нарушение сроков переоформления.

В законопроекте предлагается проводить уточнение границ, раздел участка и оформление сделки по одному заявлению компании в органы кадастрового учета. После принятия законопроекта вся процедура, включая кадастровые работы, не должна превышать два месяца, подсчитал замдиректора департамента Минэкономразвития Андрей Ивакин.

Уже сейчас чиновники обязаны зарегистрировать права на землю за месяц с подачи заявления, но сроки не соблюдаются. В итоге процесс может занимать несколько лет, отмечает Ивакин. С теми же проблемами сталкиваются арендаторы государственной земли, желающие ее выкупить, отмечает партнер Corpus Juris Алексей Новоселов.

В кодексе нет четкого описания процедуры переоформления земли, говорит Шаккум. Некоторым предприятиям приходится пройти процедуру кадастрового учета и регистрации прав трижды: при уточнении границ участка, выделении выкупаемого и оформлении прав на него. Фактическая площадь участка часто не соответствует документам, на участке проложены незафиксированные в кадастровом паспорте коммуникации, участок может быть не размежеван, перечисляет проблемы Максим Попов из юркомпании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры».

В течение трех месяцев не удавалось получить кадастровые планы, сетует гендиректор УК «Маторин» Андрей Кузнецов, помогавший одному из клиентов выкупить землю. Хотя Агентство по управлению федеральным имуществом выдало решение на приватизацию достаточно быстро, на подписание договора купли-продажи ушло еще пять месяцев, столько же длились судебные разбирательства по поводу дополнительных ограничений, которые накладывались регистрационной палатой при попытке зарегистрировать земляной участок, рассказывает Кузнецов. В итоге процесс выкупа занял несколько лет.

Автор: Мария Шпигель